Новые способы повышения эффективности грузоперевозок

Современные грузоперевозчики работают в условиях жесткой конкуренции. Средняя величина рентабельности компании не превышает 5%. Некоторые фирмы пытаются привлечь новых клиентов путем демпинга, но это приводит к их скорому разорению. Преобладающее большинство современных транспортных компаний принадлежит к числу предприятий малого бизнеса с автопарком, составляющим не более пяти единиц спецтехники. Чтобы начать заниматься грузоперевозками, достаточно взять машины в лизинг. Гораздо сложнее удержаться на рынке и сохранить постоянных клиентов.

В процессе оценки эффективности грузоперевозок следует также учитывать величину ежемесячного пробега транспортного средства и себестоимость услуг. Предприниматель несет затраты на ремонт автомобилей, механизмы транспортных средств подвергаются интенсивному износу. Также требуется регулярно заправлять машины топливом.

Рост прибыли транспортной компании происходит на фоне увеличения пробега машины. Величина пробега находится в тесной взаимосвязи с авариями, остановками на дорогах и прочими нештатными ситуациями, в которых может оказаться водитель. Оптимизация затрат превращается в первостепенную задачу владельца компании грузоперевозок.

Какие способы решения проблемы существуют? В первую очередь, это сокращение временных потерь на АЗС. Средний объем топливного бака грузового авто составляет 350 литров. В целях экономии или предотвращения случаев хищения топлива сотрудники транспортных компаний заправляют бак на половину или на четверть. Это приводит к необходимости часто останавливаться для дозаправки, соответственно, временные издержки существенно возрастают.