В Европе пытаются решить проблему нехватки водителей грузового транспорта

Европейские перевозчики давно говорят о проблеме нехватки квалифицированных водителей. Руководители транспортных компаний нашли оригинальный выход из сложившейся ситуации. Они предлагают привлекать к работе несовершеннолетних водителей и предлагать им более привлекательные условия погрузки. Представители Всемирной транспортной организации приводят статистические данные, согласно которым на европейской территории наблюдается острая нехватка высококвалифицированных кадров, способных управлять грузовым транспортом. Это особенно ощутимо в восточной части Европы. Наиболее острый дефицит квалифицированных водителей испытывают транспортные предприятия Румынии и Польши. Отчет, опубликованный ВТО, имеет под собой основания. При его разработке использовали результаты опросов, проведенных среди ведущих переводчиков. На польской территории опрошены 60 компаний, а в Румынии – свыше 90 предприятий. Также в опросе участвовали грузоперевозчики, которые осуществляют свою деятельность на территории Норвегии, Франции, Великобритании, Германии, Испании, Чехии и Нидерландов.

В отчете приведены сведения, которые указывают на острую нехватку квалифицированных водителей на всей европейской территории. Специалисты прогнозируют дальнейшее усугубление ситуации. В дальнейшем, дефицит кадров может увеличиться вдвое и достичь критичных 37%.

В наиболее сложном положении оказались грузоперевозчики из Румынии. В 2019 году местные предприятия уже отмечали нехватку половины сотрудников. В ближайшее время этот показатель может достичь 62%. Сегодня предприятия Румынии пытаются решить свою проблему путем привлечения на работу водителей грузового транспорта из других стран, таких как Непал, Индия, Филиппины и другие. Жители восточноазиатского региона восполняют нехватку квалифицированных кадров в Румынии.

Догадаться о причинах появления так называемого кадрового голода не сложно. В течение последних десяти лет Румыния наблюдает колоссальный отток населения. Свыше 3,4 миллионов человек уже эмигрировали в другие европейские государства. При суммарной численности населения в 19 миллионов человек этот показатель можно назвать весьма ощутимым.

В восточноевропейских государствах средний возраст водителей грузового транспорта постепенно снижается. Уже сегодня возраст 11% польских водителей не достигает 25 лет, в то время как в других европейских странах эта цифра не превышает 7%.

Какие варианты решения проблемы могут предложить европейские грузоперевозчики? Среди всех озвученных идей можно найти вполне разумные. Так, руководители компаний планируют создавать наиболее полезные стоянки для грузового автотранспорта, а также улучшить условия труда самих водителей.

Некоторые предложения являются более радикальными. При снижении минимального возраста для получения прав управления грузовым транспортом к работе придется допускать водителей в возрасте от 16 лет. В настоящее время австралийские законодатели уже рассматривают этот вариант, пока что в качестве эксперимента.