Перевозка стройматериалов

Строительные материалы представлены множеством разновидностей, для каждой из которых действуют специфические правила перевозки. Требования, предъявляемые к транспортировке материалов, определяются их характеристиками и габаритами.

Типы перевозимых стройматериалов

Все строительные материалы можно классифицировать на несколько типов:

  • сыпучие (гравий, песок, цемент, щебень, сухие строительные смеси);
  • хрупкие, бьющиеся грузы (брусчатка, кирпич, плитка);
  • негабаритные и тяжеловесные (пиломатериалы, железобетонные изделия, готовые металлоконструкции и их составные элементы);
  • скоропортящиеся (строительные растворы в готовом виде);
  • требующие специфических условий транспортировки (битум, цемент, асфальт).

Для перевозки стройматериалов используют специальные виды транспорта, которые доставят груз без потери его характеристик.

Выбор транспортного средства

При выборе типа автомобиля для перевозки стройматериалов необходимо отталкиваться от их технических параметров.

Для перевозки щебня, песка и других сыпучих грузов на сравнительно небольшие расстояния используют автотранспорт – самосвалы. Это позволяет решить проблему разгрузки транспортного средства. Загрузку осуществляют при помощи экскаватора. Если сыпучий материал расфасован по мешкам, то его можно перевозить в открытом железнодорожном вагоне или автомобиле с открытым прицепом. Цемент и сухие смеси перевозят только в фасованном виде. Мешки обеспечивают материалу эффективную защиту от пыли, загрязнений, воздействия влаги. Мешки с сухими строительными смесями допускается перевозить в фургоне, закрытом вагоне или в открытом вагоне под влагонепроницаемой пленкой.

 

Для перевозки кирпича, керамической плитки и других хрупких стройматериалов, как правило, задействуют автомобильный транспорт. Материалы нуждаются в тщательной упаковке. Чем больше расстояние, тем выше процент боя. Чтобы предупредить повреждение хрупких изделий, плитку или кирпич оборачивают полиэтиленовой пленкой или картоном. В процессе транспортировки придерживаются правил, установленных для конкретного материала. Например, кирпич должен быть расположен под углом к борту грузовой платформы. Плитку нельзя складывать высокими стопками, потому что это придете к растрескиванию нижних изделий.

 

Перевозку металлоконструкций, которые превосходят автомобиль по габаритным размерам, предварительно согласуют с местными властями. Такая доставка требует предварительного построения маршрута с учетом ширины дорожного полотна и тех препятствий, которые могут встретиться на пути. Аналогичным образом поступают с тяжеловесными грузами. Перевозка железоб

 

етонных изделий осуществляется с разрешения ГИБДД. К процедуре погрузки и разгрузки привлекают башенные или автокраны. Готовые строительные растворы относят к категории скоропортящихся грузов, поскольку они застывают в течение 2-3 часов. Для перевозки строительных растворов используют автобетоносмесители или миксеры, которые обеспечивают непрерывное перемешивание массы до момента ее доставки на объект.